Страхование Страховой полис нужен каждому, кто собирается в путешествие. Самая главная причина заключается не в том, что без него Вам не дадут визу, а в том, что полис является гарантией того, что если вы попадете в беду, к Вам прийдут на помощь. Наличие страхового полиса является обязательным для стран Шенгенской группы, для других стран такая страховка не является строго обязательной и делается туристом по желанию. Страховку для выезжающих за рубеж в страны массового направления туристические операторы часто включают в стоимость тура, не предоставляя выбора. Вы вправе отказаться от страховки, включенной в турпутевку и купить ее самостоятельно. Страховка выплачивается в следующих случаях: - Медицинская помощь при заболевании или несчастном случае.
- Экстренная стоматологическая помощь.
- Транспортировка при заболевании или несчастном случае.
- Репатриация на родину при заболевании или несчастном случае.
- Репатриация останков.
- Передача срочных сообщений.
- Приезд родственника.
- Досрочное возвращение.
- Пересылка лекарств.
Страховыми случаями не признаются: - заболевания и травмы, полученные в результате совершения противоправных действий или в состоянии любого (наркотического, алкогольного, токсического) опьянения.
- обострения хронических, психических заболеваний, попытки самоубийства.
- расходы на лечение в санаториях.
- косметические и пластические хирургические операции.
- вся стоматологическая помощь за исключением экстренной помощи (если заболел зуб и т.п.).
Страховая компания может сама включить в полис ряд других случаев, за которые страховка не будет выплачиваться. Существует четыре страховых программы. Обозначаются они – A, B, C, D. Под каждым из вариантов подразумевается определенный комплекс страховых услуг. Вариант A (самый распространенный) включает эвакуацию пострадавшего в лечебное учреждение и медицинские расходы при несчастном случае или внезапном заболевании. В вариант B, кроме этих услуг, входят также оплата визита родственников к застрахованному и оказание стоматологической помощи (только при возникновении острой или обусловленной травмами при несчастном случае боли). Вариант C включает также юридическую (возможность связаться с адвокатом) и административную помощь (возвращение неправильно отправленного багажа, оформление новых документов взамен утерянных и т. д.). Наконец, вариант D – это еще и услуги при поломке личного автотранспорта или при болезни водителя.
Сумма страхового взноса может быть различной и зависит: - от разновидности тарифов, содержащих, естественно, разные гарантии и суммы покрытия.;
- от срока поездки – чем он продолжительней, тем выше стоимость страховки;
- от количества человек в туристской группе – с одиночки взнос по понятным причинам всегда больше;
- от возраста туриста для лиц старше 70 лет сумма страхового платежа обычно в два раза выше.
Что делать в непредвиденной ситуации? Во-первых, страховой полис нужно всегда иметь при себе, т.к. в случае непредвиденной ситуации будет возможность моментально связаться с диспетчером страховой службы. Обратите внимание, что на полисе должен быть указан обратный адрес или телефоны, по которым следует просить помощи. Во-вторых, необходимо в любое время суток позвонить диспетчеру и назвать свои данные и номер страхового полиса или пластиковой ID-карты, а также указать свое местонахождение и телефон, по которому с вами можно связаться. Больше никаких действий предпринимать не нужно. Обязательно ли нужно страховаться? Во-первых: многие страны требуют полиса, чтобы в случае вашего заболевания или несчастного случая, вы могли получить медицинскую помощь (которая достаточно дорогая). Во-вторых: при поездках в экваториальные страны, в результате резкой смены климата, что не может сказаться благоприятно на самочувствии и потребует обращения за медицинской помощью. И в-третьих: с Вами могут поехать в поездку близкие родственники (дети, родители и пр.), поэтому экономия незначительной суммы страховой премии при оформлении тура.
|